Возникли вопросы в связи с изменениями, внесенными в правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства 307, и грядущим вступлением в силу новых правил, утвержденных постановлением 354.
В доме-новостройке, где я имею квартирку, 400 квартир. В июле прошлого года общее собрание собственников помещений выбрало способ управления домом - управляющей организацией и саму УО.
До этого момента способ управления домом не выбирался, домом по очень мутной схеме управляла управляющая организация от застройщика.
Эта организация платежи за воду собирала по нормативам и категорически отказывалась вводить в эксплуатацию квартирные счетчики, хотя они в доме были изначально. При этом никаких корректировок гражданам не выставлялось. Есть разные предположения, почему УО от застройщика собирала плату, включая предположение об отсутствии договора с водоснабжающей организацией, но не суть.
Главное, что народ за годы управления УО от застройщика привык: в квартире можно жить колхозом, а платить по нормативу за одного человека.
Первое, что сделала новая УО, придя к власти - это ввод в эксплуатацию общедомового счетчика и заключение договора с водоснабжающей организацией. Далее новая УО объявила, что готова с гражданами осуществлять расчеты за воду по ИПУ, и предупредила, что те, кто ИПУ не установят или не введут в эксплуатацию - ежеквартально будут получать корректировку по общедомовому счетчику.
Большинство плательщиков быстро поняли, что значит "корректировка", за свой счет оставили новые счетчики и ввели их в эксплуатацию (к моменту прихода к власти новой УО практически на всех штатных счетчиках вышел срок проверки).
Часть граждан решила, что им выгодней платить по нормативу.
Соотношение получилось примерно 280 квартир с ИПУ и 120 - без ИПУ.
Прожили год с новой УО.
С гражданами, установившими счетчики расчет велся строго по счетчику.
То бишь расход помножить на тариф.
А гражданам, не установившим счетчики, УО этим летом вкатала корректировку.
Часть "бессчетчиковых" граждан эта корректировка простимулировала к установке счетчиков.
Часть "бессчетчиковых" граждан решила так и не ставить счетчики, поскольку измененные правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. 307-м постановлением, корректировку не предусматривают.
Граждан со счетчиками сложившаяся ситуация беспокоит, поскольку они понимают, что
1. УО все равно не будет платить из собственного кармана за перерасход воды по общедомовому счетчику, и просто потратит деньги на оплату дельты из сборов по другим платежам. Например, пустит деньги, сэкономленные на теплоносителе, на оплату воды...
2. по новым правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением правительства 354, дельта между платежом по общедомовому счетчику и деньгами, собранными со счетчиковых и бессчетчиковых помещений, будет размазываться на всех собственников, пропорционально площади помещения, находящегося в собственности.
В связи с этим возникают несколько вопросов:
1. Как вынудить владельцев бессчетиковых квартир установить у себя счетчики?
2. Может ли общее собрание собственников помещений на основании п. 7 ст. 156 ЖК установить разный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для квартир со счетчиками и квартир без счетчиков?
3. Может ли общее собрание собственников помещений установить обязательные для УО правила подсчета количества граждан, проживающих в помещениях без счетчиков? Например, может ли общее собрание установить, что количество граждан, проживающих в подъезде, определяется на основании данных, собираемых консьержкой?
4. Как вынудить управляющую организацию минимизировать внутридомовые потери воды от аварий и протечек?
Имеет ли смысл оборудовать нежилые помещения общего пользования (дворницкие, консьержные, подвалы, чердаки) счетчиками учета воды?